Универсальные учебные действия
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
|
Находить (в
учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и
жизненных задач
|
Владеть смысловым чтением: самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую,
концептуальную информацию
|
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее)
|
Анализировать (в том
числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить
логически обоснованные рассуждения
на простом и сложном уровне
|
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по
заданным или самостоятельно выбранным
основаниям
|
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ)
|
Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном
уровне
|
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для
понимания закономерностей, использовать
их в решении задач
|
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя
ИКТ
|
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
|
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих
проектах)
|
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
|
Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе проект),
используя ИКТ
|
Работать по плану, сверяясь с целью,
находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно,
используя ИКТ
|
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных
ситуациях, самостоятельно исправлять
ошибки
|
КОММУНИКАТИВНЫЕ
|
Излагать своё мнение (в монологе, диалоге,
полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии
|
Понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕявном виде (в том числе вести диалог с автором текста)
|
Различать в речи другого мнения, доказательства,
факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории
|
Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность
|
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения ― с помощью и самостоятельно
|
Осознанно использовать
речевые средства в соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей
|
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
|
Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции
другого
|
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей
|
ЛИЧНОСТНЫЕ
|
Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе
учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности
|
Осознавать свои эмоции, адекватно
выражать их и контролировать, понимать
эмоциональное состояние других людей
|
Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор
|
Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и
делах: объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего
общества, страны, добровольно
ограничивать себя ради пользы других
|
Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать
свои мировоззренческие позиции
|
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на
себя, идти на взаимные уступки в
разных ситуациях
|
Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать чужое и своё поведение, справляться с
агрессивностью, эгоизмом
|
Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор
|