Самоопределение
(мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования
(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического
оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и
личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
|
Планирование
(определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Постановка
вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
Разрешение
конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных
способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Управление
поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция,
оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли).
|
Общеучебные
-
формулирование познавательной цели;
-
поиск и выделение информации;
-
знаково-символические
-
моделирование
Логические
-
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
-
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
-
выбор оснований и критериев для
сравнения, сериации, классификации объектов;
-
подведение под понятие, выведение следствий;
-установление
причинно-следственных связей;
-
построение логической цепи рассуждений;
-
доказательство;
-
выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия
постановки и решения проблем:
-
формулирование проблемы;
-
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового
характера.
|
Целеполагание
(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Планирование
(определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного
результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование
(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).
Контроль
(в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция
(внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения
эталона, реального действия и его продукта).
Оценка
(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Волевая
саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к
волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к
преодолению препятствий).
|